29 ноября в 4в классе прошёл экоурок по теме « Вода России. Водный
след».
Цель Всероссийского экоурока «Вода России» - развить ответственное отношение школьников к
водным ресурсам России и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению
и охране природы в повседневной жизни.
Задачи:
● познакомить учеников с природным явлением – круговоротом воды;
● рассказать о значении воды в природе;
● расширить их представление о значении воды для человека и других живых
существ;
● познакомить с понятием «водный след»;
● предложить возможные подходы к экономии воды в быту;
● способствовать формированию у школьников ответственного отношения к
водным ресурсам
В мире 97% соленой воды. Пресной воды всего 3%. Россия по запасам воды
стоит в ряде мировых лидеров. Наша страна отличается изобилием природных вод,
хорошо развитой речной сетью, а также уникальным водным побережьем, имеющим
протяженность порядка 60 тыс. километров.
Статические (вековые) запасы пресной воды во всех ее источниках и
формах составляют в нашей стране порядка 90 тыс. км3/год. Однако, располагая
столь значительными водными ресурсами и используя в среднем не более 3% речного
стока ежегодно, Россия в целом ряде регионов испытывает острый дефицит воды,
обусловленный в первую очередь неравномерным распределением ресурсов по
территории. На наиболее освоенные районы европейской части страны, где
сосредоточено до 80% населения и производственного потенциала, приходится не
более 10% водных ресурсов. В результате активно развивающиеся города с каждым годом
все больше и больше забирают и без того небольшие запасы воды на коммунально-бытовые
нужды. Также много воды тратится на сельское хозяйство и промышленность
(суммарно более 65% всей затрачиваемой воды). Кроме того, практически все
поверхностные и часть подземных водных объектов, особенно в европейской части
страны и в районах размещения крупных промышленных и сельскохозяйственных
комплексов, значительно загрязнены сточными и поверхностными водами, а это
ведет к деградации водных объектов и их экологических систем.
Классный руководитель Канюка Г.Т.
Комментариев нет:
Отправить комментарий